воскресенье, 10 февраля 2013 г.

игра на поперечной флейте

Учимся игре на поперечной флейте вместе: радуемся, плачем, злимся, играем Или записки незадачливого флейтиста (оригинальный самоучитель игры на флейте) Аннотация Пособие предназначено для тех, кто давно уже вышел из детства и хочет научиться играть на поперечной флейте, но при этом категорически не может или не хочет обращаться к услугам платных (или бесплатных кому как повезло) профессионалов. Ни в малейшей степени не претендует на полноту или абсолютную достоверность. Является результатом умозаключений и анализа самых отрывочных знаний и даже слухов, почерпнутых в самых различных источниках. Ваши отзывы, критику и вопросы можете посылать по адресу, указанному ниже на картинке: Глава I Мой путь флейтиста начался, как ни странно, с интернет знакомства, в результате которого моя аудио коллекция (до этого исключительно попсовая) пополнилась вещью классической. Да еще какой! Вторая часть 21-го концерта Моцарта. Со временем жанр данного произведения вытеснил все остальные из моего слабенького ноутбука. Scooter, Garbage и даже Эмма Шаплин уступили место гигабайтам Мендельсона, Вагнера, Форе, Альбениса и т.д. Но если бы только это. Уже в момент первого прослушивания вышеупомянутого произведения Моцарта в моей голове родилось твердое как гранит убеждение я должен играть на пианино! То есть я должен научиться играть на пианино! Как Вы уже поняли, До от Си на нотном стане на тот момент я отличить был не способен. Опуская подробности скажу, что месяцев через пять худо-бедно я уже проигрывал Andante 21-го концерта на приобретенной для этого случая старенькой Ямахе. Но речь не об этом. Дело в том, что в концертах кроме пианино (рояля) обязательно присутствуют партии других инструментов, которые приходилось заменять собственным дилетантским клавиром. Что-то от скрипки, что-то от флейты и пробел заполнен. Но хотелось большего. Добавить хотя бы пару инструментов. Пусть даже если они будут в руках таких же дилетантов, как я. И надо же такому случиться, одна моя знакомая, пианистка со средним музыкальным образованием, вдруг разоткровенничалась о своей несбывшейся мечте играть на флейте («злые» родители отдали ее стучать по клавишам вместо того, чтобы громко дудеть). «Вот так мечты сбываются», думал я в музыкальном магазине, покупая для моей знакомой в качестве неожиданного презента недорогую деревянную блок-флейту HOHNER. Для коих целей предназначен данный инструмент в тот момент я представлял слабо. Как плохо представлял себе и назначение прилагаемого к блок-флейте смешного пластмассового шомпола, который болтался внутри нее как карандаш в стакане. Кстати, для тех, кто захочет начать знакомство с флейтой именно с блок-флейты, дам пару советов технического плана (особенно будет полезно тем, кто ленится переводить сопровождающие изделия записочки): всякая деревянная блок-флейта (надо думать как и любой другой духовой инструмент, сделанный из дерева) требует «разгонки», то есть в течении первых двух недель на ней следует играть строго только 5-10 минут. Эта рекомендация изготовителя не значит, что с третьей недели Вы можете начинать играть по 3-4 часа в день. Время игры на инструменте нужно наращивать постепенно для того, чтобы инструмент, сделанный из СУХОГО дерева, насыщался влагой от конденсата (вовсе не от слюней) Вашего дыхания постепенно и его не «повело». Да и после «разгонки» на блок-флейте нельзя играть бесконечно долго. По моим наблюдениям 1-1,5 часа в день будет щадящий режим для Вашего инструмента. По той же причине не стоит делать и длительных перерывов в игре. Если Вам некогда, достаточно будет «подудеть» по 10-15 минут 2-3 раза в неделю и это предохранит Вашу деревянную блок-флейту от пересыхания и ее не «поведет». После каждого использования разбирайте и протирайте блок-флейту с помощью шомпола и намотанного на него по всей длине обычного носового платка (или чего-то в этом роде), один уголочек которого вставлен в прорезь шомпола для фиксации. Это также стоит делать и в процессе игры, если вдруг блок-флейта перестала строить, поскольку влага внутри инструмента оказывает на инструмент определенное влияние. И последнее: не храните блок-флейту в чехлах и футлярах любого типа (возможна плесень), если Вы ее не собираетесь транспортировать. Но возвратимся к нашей истории. Не буду уточнять детали, но мечты не сбылись, и моя пианистка, как и я, остались при своем, и блок-флейту мне пришлось осваивать самому, что, надо сказать, происходило не без труда. К тому же свой отпечаток наложили ее недостатки: небольшой диапазон (приблизительно полторы октавы, реально пригодных для музицирования) и малая амплитуда (невозможность серьезно изменять громкость извлекаемого звука). О киксах* не говорю, поскольку борьба с этим явлением дело времени. *Киксы посторонние призвуки во время (чаще в начале) взятия звука И таким образом на фоне вышеперечисленных недостатков блок-флейты после изнурительных изысканий во всемирной сети мои взоры самым естественным образом обратились к поперечной флейте, или как ее называют еще большой или оркестровой поперечной флейте. При этом меня сопровождала святая уверенность, что данный тип флейты заиграет в моих руках (или губах) сам собою. Надо ли говорить

Группа: Администраторы

Дата: Суббота, 06.10.2012, 23:19 | Сообщение #

Учимся играть на поперечной флейте

Учимся играть на поперечной флейте - Форум

Комментариев нет:

Отправить комментарий